Ваш город: Тюмень

Статьи

Шины и диски в Тюмени/Статьи/Тесты шин для лета 215/60 R17 от ACE/ARBÖ/GTÜ
20 Марта 2017

Тесты шин для лета 215/60 R17 от ACE/ARBÖ/GTÜ

В очередном тесте 2017 г.  приняли участие 11 покрышек автомашин SUV класса
Автомобильные шины должны выдерживать серьезные нагрузки. В процессе езды им попадаются кочки, выбоины, они сдавливаются, стираются о бордюры. Чтобы покрышки работали максимально эффективно, они не должны терять своих качеств в холод и жару, на мокром асфальте и на сухом. Для авторезины, которую ставят на внедорожники, задачи усложняются. Для автомобиля класса SUV со значительным весом нужны шины с увеличенной грузоподъемностью.

Тесты проводились на Opel Mokka, для которого шины должны выдерживать вес 710 килограмм, то есть индекс нагрузки должен быть не менее 96.

Автомобильный клуб Европы (АСЕ), автоклуб ARBÖ (Австрия), общество по технадзору GTÜ (Германия) провели тесты, чтобы узнать, какие шины для кроссоверов считаются на сегодня лучшими.

Список шин, которые принимали участие в тестах:

  • Cooper Zeon 4XS Sport
  • Continental ContiPremiumContact 5
  • Falken Ziex ZE914
  • Goodyear EfficientGrip SUV
  • Hankook Ventus Prime3 K125
  • Michelin Latitude Tour HP
  • Nankang ECO-2 + Green Sport
  • Nokian Line SUV
  • Sunny Harmonic H220
  • Toyo Proxes CF2 SUV
  • Vredestein Sportrac 5

ace-arbo-gtu-summer-215-60r17-2017-nm1.jpg

Покрышки, которые принимали участие в тестах, предназначены для эксплуатации в теплое время года. Не принимали участие в тестировании внедорожные шины (маркировка All Terrain), они отличаются высоким уровнем шума и уступают обычным по качеству сцепления на мокрой трассе. Покрышки категории SUV должны превосходно ездить не только по трассе, но и по траве и гравию. Их конструкция дополнительно усилена, что делает их устойчивыми к повреждениям.

Недостаток усиления – значительный вес покрышки. Вес Continental – 9,1 кг, Michelin – 12,2 кг. В общем, вес комплекта примерно на 12 кг увеличивается, что ухудшает разгон, торможение и повышает расход топлива.

123321.jpg

На мокром покрытии торможение автомобиля зависит от рисунка протектора и состава резиновой смеси. Изготовители Continental давно занимаются поиском высокотехнологичных шин, обладающих высокой эффективностью при торможении на мокром покрытии. Именно на авторезине Continental PremiumContact 5 класса SUV Opel Mokka смог остановиться на мокрой дороге со скоростью 80 км/ч через 26 м. Покрышки такого класса отличаются не только размером, но и рисунком протектора: продольные канавки широкие, что обеспечивает эффективный отвод воды. В плечевых зонах увеличена площадь контакта для улучшения управляемости на поворотах, эффективности торможения.

ace-arbo-gtu-summer-215-60r17-2017-nm3.jpg

Для того, чтобы на мокром лугу полноприводный автомобиль мог уверенно трогаться с места, нужны шины с агрессивным рисунком. Тогда колеса будут не скользить по траве, а выдирать ее. Хорошее зацепление обеспечат множественные поперечные кромки и блоки протектора, которые расположены отдельно. Однако, у шин с таким рисунком снижена эффективность на асфальтированном покрытии.

Покрышки Michelin, которые принимали участие в текстах, имеют рисунок такого типа. С маркировкой M+S они эксплуатируются автомобилями Audi Q5, Range Rover, VW Tiguan, Volvo XC60, Touareg. Некоторые производители комплектуют новые авто подобными шинами, чтобы сделать акцент на универсальности кроссовера. Покрышки с маркировкой M+S считают всесезонными. Все же для заснеженных дорог следует выбирать зимний вариант. Не стоит приносить в жертву качества шин, хорошо зарекомендовавших себя в летних условиях, как у тестируемых Michelin.

ace-arbo-gtu-summer-215-60r17-2017-nm4.jpg

На мокрой дороге Michelin показали слабые результаты: с ними Opel Mokka смог остановиться через 31 м. если сравнить с шинами Continental, то разница составляет примерно длину автомашины.

Производитель Michelin может предложить Michelin Latitude Cross – агрессивные шины, а для асфальтного покрытия лучше остановить выбор на Michelin Primacy 3.

Большой тормозной путь показали шины Nankang Cooper и Nankang (от 30 м). Не порадовали торможением и уверенностью на бездорожье Toyo и Vredestein.

123321.jpg

Тормозной путь длиной д 30 м кроме Continental у Goodyear, Hankook, Falken. Эти испытания смогли развеять миф о том, что все покрышки для SUV обладают заниженным сцеплением на мокрой дороге. Как видно, есть исключения.

ace-arbo-gtu-summer-215-60r17-2017-nm6.jpg

При подведении итогов лидером стали шины Continental, за ними в ряду: Goodyear, Hankook, Nokian. Это еще раз доказывает, что правильный выбор – это шины класса Премиум, а не бюджетный вариант.

Когда формировался рейтинг, во внимание брались такие критерии:

  • Торможение на сухой (100 км/ч) и мокрой (80 км/ч) поверхности
  • Устойчивость к продольному аквапланированию (учитывалась скорость при пробуксовке колес 15%, когда слой воды 7мм)
  • Устойчивость к поперечному аквапланированию (скорость при оптимальных боковых нагрузках, слой воды 7 мм)
  • Сцепление (поперечное) на мокрой дороге (средний показатель прохождения трека d 90 м по кругу)
  • Управляемость на мокрой дороге (время прохождения круга и субъективные оценки)
  • Сопротивление качения
  • Уровень шума при 80 км/ч

Кроме того, учитывалась стоимость шины в Германии по состоянию на февраль 2017 года.

ace-arbo-gtu-summer-215-60r17-2017-nm7b.jpg


По материалам Colesa.ru

Вверх
с 9 до 19пн-пт с 10 до 17сб выходнойвс