Ваш город: Тюмень

Выбор профиля шин и дисков

Выбор профиля шин и дисков

При выборе профиля шин и дисков главное соблюдать важное правило: наружный диаметр должен оставаться в пределах, которые рекомендует производитель автомобиля, погрешность не должна превышать + 2. В этом случае внешняя эстетика не коснется кинематики подвески авто, не скажется на показаниях спидометра. Правильное соотношение шины и диска позволит автопокрышке без проблем вписаться в колесные арки, она не будет цеплять детали подвески, рулевой механизм автомобиля.

Существует несколько вариантов альтернативных размеров колес.

«Плюс дюйм» по-английски

Формула «Плюс дюйм», выведенная в Великобритании, представляет собой увеличение диаметра с шагом в 1 дюйм.

Пример 1: Стандартные покрышки для Ford Focus C-MAX c завода-изготовителя имеют размеры - 195/65R15 где 195 - ширина профиля, 65 – высота профиля (65% от ширины), 15 дюймов -посадочный диаметр.

+ 1 дюйм – получается покрышка 205/50 R15
+2 дюйма – дают шину размером 205/55R16 или 215/50R16
+3 дюйма – шина 205/50R17 или 225/45R17

На C-MAX могут устанавливать шины с более низким профилем - 18(225/215/40), 19(215/35, 245/30). Однако, на скорости такая шина может не выдержать встречу с внушительной выбоиной.

Пример 2. Как работает правило «Плюс дюйм» на BMW серии-3: стандартные шины, которые ставит завод-изготовитель на этот автомобиль, имеют размеры – 185/65R15, вариант в качестве опции - 205/60R15. Альтернативой являются колеса с размерами шин 205/55R16 и 225/50R16, или же 215/45R17 и 235/40R17.

Чтобы определить, насколько наружный диаметр покрышки отличен от диаметра, рекомендуемого производителем, нужно сделать расчет:

  1. Найти высоту профиля = ширина профиля (это 1-я цифра в маркировке размера) Х серию (2-я цифра в маркировке) / 100
  2. Высота профиля Х 2 = Высота профиля покрышки с двух сторон колеса. Для перевода полученных миллиметров в дюймы, результат / 25,4.
  3. К полученной цифре + диаметр обода (3-я цифра в маркировке). Это и есть искомый наружный диаметр покрышки (в дюймах). Для перевода в миллиметры полученный результат умножаем на 25,4.

Ширина обода

Ширина обода влияет на поведение шины на дороге. Если шина широкая, автомобиль уверенней едет на сухом асфальте, а сама покрышка меньше изнашивается. Узкая авторезина больше подходит для зимы, она хорошо выводит из пятна контакта воду, снег, устойчива на рыхлом снегу. Шины, одинаковые по ширине, можно установить на разные по размерам ободья, это повлияет на ее свойства в процессе езды.

Изготовители авто часто оставляют в инструкции информацию о нескольких размерах обода, которые оптимально подойдут для конкретной марки автомобиля.

Идеальный баланс свойств и характеристик можно достигнуть, если допустить, что отклонения от рекомендованных размеров ширины обода будет не более +1 от рекомендованных размеров. Чем больше ширина обода, тем профиль шины ниже.

Автолюбители часто определяют ширину обода, ориентируясь на свои представления о комфорте вождения, управляемости и эстетике. Зная диаметр колеса, который указан заводом-изготовителем авто, они сами подбирают к нему диаметр обода. Размер покрышек подбирается, ориентируясь на высоту профиля покрышки.

PCD (Pitch Circle Diameter)

Так обозначен диаметр окружности, которая проходит по центру крепежного отверстия колеса. Этим термином пользуются и российские изготовители. В обозначении есть две цифры - число отверстий, их диаметр. Например, размеры PCD 4х100 говорят о том, что на окружности в 100 миллиметров есть 4 отверстия для крепежа.

Сегодня нет единого стандарта для определения PCD, чтобы облегчить автолюбителям подбор колес. Определить размер PCD можно самостоятельно. Чтобы рассчитать PCD для колеса, которое крепится 4-мя болтами, следует измерить расстояние между внутренними краями крепежных отверстий, которые лежат по одной прямой (верхних, нижних) и добавить к нему диаметр отверстия.

Аналогично вычисляют PCD, если в колесе шесть крепежных отверстий. Можно замерить расстояние от центра одного отверстия до центра соседнего с ним отверстия, затем умножить результат на 2. Пользуясь этим методом, можно рассчитать цифру для 5 крепежных отверстий. В этом случае множитель = 1,7012, а для 3 отверстий следует умножать на 1,154. С помощью штангенциркуля можно определить PCD другим способом. Для этого нужно замерить d центрального отверстия, расстояния от него до дальней точки крепежного отверстия и ближней точки крепежного отверстия, затем показания этих 3-х замеров сложить. Полученный результат будет PCD для конкретного колеса.

Измерения должны быть максимально точными, иначе могут быть проблемы. Погрешность в 1-2 мм от требуемых размеров отразится на ходовых свойствах авто. Например: колесо от авто «Фиат» с PCD 4х98 внешне не отличить от колес для автомобиля «Опель» с PCD 4х100. Если вместо опелевского установить колесо для фиата или же наоборот, то у идеально отбалансированного колеса будет сильное биение. Последствия могут быть и более критичными: монтаж на автомобиль колеса с не подходящим размером PCD приведет к срыву резьбы на фланцах, болтах.

Вылет

Этот параметр обозначается буквами ЕТ (нем. Einpress Tieffe - вдавленный в плоскость). На английском этот параметр звучит как «offset».

Представьте: середину обода пересекает условная плоскость, расстояние от этой середины до плоскости крепления колеса и есть вылет – «ЕТ». Когда плоскости совпадают, значение «ЕТ» будет равно нулю, это будет нулевой вылет. Когда значение «ЕТ» положительное, плоскость симметрии обода выступает за плоскость крепления, а когда отрицательное – плоскость крепления выступает за плоскость симметрии обода.

У большей части современных легковых авто вылет положительный. У автомобилей с полным приводом «ЕТ» нулевое или отрицательное значение. Изменение этой величины влияет на кинематику подвески, срок службы подшипников, управляемость автомобиля.

Допускается отклонение «ЕТ» на 5 мм. Более 5 мм отразится на кинематике подвески, нагрузка на подшипники нагрузка вырастет, а устойчивость, управляемость автомобиля ухудшится. Чем меньше «ЕТ», тем колесо больше выступает из проема арки. Малый вылет с увеличенной шириной обода сделают колесо выпирающим из арки. По ряду технических требований, в том числе безопасности, это недопустимо.

Центральное отверстие

Некоторые ошибочно считают, что колесные гайки центрируют и фиксируют колесо на ступице, на самом деле они лишь прижимают к фланцу колесный диск. Центрирование диска на ступице выполняется центральным колесным отверстием. При установке колес следует учитывать, что у разных авто разный размер центрального отверстия колеса. В противном случае придется растачивать внутренний диаметр центрального отверстия колеса, когда будет ясно, что он меньше, чем соответствующий диаметр ступицы и/или диаметр кольцевого выступа полуоси. Эту работу можно доверять только профессионалам. А если диаметр центрального отверстия больше, для монтажа колеса будут нужны адаптеры – это специальные металлические кольца, у них наружный диаметр совпадает с внутренним диаметром центрального отверстия, а внутренний - подходит диаметру ступицы. Зная эту проблему, производители колес изготавливают переходники-адаптеры.

Зазоры

При монтаже колеса могут появиться проблемы даже при соответствии таких параметров, как: PCD, ширина обода, вылет, диаметр центрального отверстия. Частая причина - помеха от дискового тормоза, когда выступает суппорт. Иногда препятствием могут стать рычаги подвески, наконечник рулевой тяги. Если изготовитель колеса не рекомендует его для установки на Ваш автомобиль, сделайте пробную примерку диска. Может потребоваться и вторая примерка после монтажа на диск шины.

Закраины обода

Производители выпускают колеса с закраинами 2-х типов: под бескамерные, камерные шины. Следует внимательно изучить маркировку дисков. Не лишним для Вас будут знания о расшифровке маркировки.

Буква «Н» (хамп) обозначает одну кольцевую отбортовку диска, она не дает возможности борту шины смещаться внутрь обода. Маркировка «Н2» - означает, что хампы расположены с 2-х сторон.

«FH» (flat hump, означает «плоский») - хамп большей ширины, а маркировка «СН» (combination hump) – комбинация хампов кольцевой отбортовки. Самое распространенное сочетание: снаружи - плоский хамп, а внутри обычный.

«SL» (special ledge) – плоская полка снаружи колеса, шириной от 6 дюймов.



Вверх
с 9 до 19пн-пт с 10 до 17сб выходнойвс