Яндекс.Метрика Pirelli разработала новые «умные» шины - Город шин

Новости

Шины и диски для легковых автомобилей в Тюмени/Новости/Pirelli разработала новые «умные» шины
11 марта 2018

Pirelli разработала новые «умные» шины

Pirelli работает над «умными» шинами уже более 20 лет, за которые компания вместе со своими партнерами, такими как Фонд Миланского политехнического университета и Центр исследований беспроводных технологий Беркли зарегистрировали порядка 300 патентов. Cyber Car - это последнее применение платформы Cyber Technologies, представленной Pirelli в 2002 году и предназначенной для максимально широкого взаимодействия шин, автомобиля и водителя. До этого Pirelli уже успела презентовать технологии Cyber Fleet для автопарков и Pirelli Connesso для обычных водителей, а Cyber Car предназначена в том числе для сегмента первичной комплектации.

«Поскольку шины - единственный компонент автомобиля, контактирующий с дорожной поверхностью, "умные" шины позволяют собрать большое количество данных, помогающих увеличить уровень безопасности, а также снизить ущерб экологии и сократить расходы автовладельцев», - заявили в Pirelli, добавив, что в этом году система Pirelli Connesso, до этого выпущенная на рынок США, будет доступна и европейским автовладельцам. В первом квартале 2019 года начнутся продажи в Китае.

С технической точки зрения все «кибертехнологии» Pirelli основаны на использовании датчиков, устанавливаемых внутри покрышек. Датчики,которые весят всего по несколько граммов, следят за состоянием каждой шины и передают данные электронному управляющему блоку автомобиля. Информация собирается и доставляется мобильном приложением, как в случае с системой Connesso, либо передается бортовым системам автомобиля (и также через приложение), как в случае с Cyber Car. Отличие систем Pirelli в том, что Pirelli Connesso взаимодействует с водителем, Cyber Fleet - с операторами автопарков, а Cyber Car - и с водителем, и с производителем автомобиля. Все системы могут устанавливаться и на стандартные, и на электрические автомобили. Базовая технология на самом деле одна, но она была адаптирована к разным областям применения.

В Pirelli говорят, что, если не считать системы мониторинга давления в шинах (TPMS), до последнего времени технологии не позволяли собирать и передавать другие данных о состоянии всех шин автомобиля. «Технология Cyber Car начинает новую эпоху цифровизации автоиндустрии, поскольку за счет использования всех данных, собираемых датчиками в шинах, позволяет улучшить безопасность, экономичность и эффективность автомобилей», - добавили в Pirelli.

pirelli-cyber-car-geneva2018-nm1.jpg

Cyber Car также способна влиять на работу и активировать электронные системы, такие как ABS и ESC. К примеру, после считывания «идентификационной карты» шин (ID) автомобиль может изменить свои настройки, чтобы езда была более безопасной и комфортной. Датчики могут собирать в том числе данные о вертикальных нагрузках, что особенно важно в случае с электромобилями. Сейчас оставшийся запас заряда аккумуляторов рассчитывается на основе стандартных параметров, в то время как при помощи Cyber Car электроника может предоставлять более точную информацию. Имея все данные о весе автомобиля бортовой компьютер может точнее рассчитать, сколько километров осталось до следующей подзарядки.

ID - это паспорт шины, который может содержать различную информацию от бренда и типоразмера до предельных нагрузки и давления, а также места и даты производства шины. Кроме того, ID делает доступными различные дополнительные сервисы. К примеру, система может напомнить водителю о необходимости сезонной смены резины, а если шина будет проколота, механики смогут найти ее через облачный сервис и приехать с новой покрышкой, то есть не нужно будет тратить время на поездку в мастерскую.

pirelli-cybercar-nm-09032018.jpg

При помощи интерфейса, созданного автопроизводителем, Cyber Car информирует водителя о таких параметрах, как давление в шинах, температура и вертикальные нагрузки. Благодаря этому проще своевременно подкачивать шины в случае необходимости, а информация об износе шин позволяет заранее готовится к замене покрышки или производить ротацию шин.

Первые автомобили, оснащенные «кибершинами» Pirelli, будут представлены в течение 2018 года, и несколько компаний уже на финальном этапе интеграции Cyber Car в собственные электронные системы.

В будущем технология станет еще более совершенной и, к примеру, сможет передавать бортовому компьютеру информацию при каждом повороте колеса. Эта система - Cyber Tyre - еще не доступна в продаже, но она уже устанавливается на Ferrari FXXK - 1000-сильный экспериментальный гиперкар, который можно использовать только на гоночных треках.

Вверх
с 9 до 19пн-пт с 10 до 17сб выходнойвс
Яндекс.Метрика